вторник, 19 октября 2010 г.

Не спешите нас хоронить... - III

Вас приветствую, уважаемые жители планеты "Интернет".

Речь в этом посте пойдет в продолжении темы о смерти бумажной прессы.

Эпиграфом можно поставить фразу о старом еврее: "Не дождетесь!!!"

Но сначала поддержу ссылкой моего земляка и знакомого. Сайт http://reklamakubani.ru/ Название говорит само за себя. Пожелаю ему и вам удачи!

Толчком к данному посту послужило следующее событие.

Одна моя знакомая, грамотный и ученый человек, бывший главный редактор районной газеты, еще совсем недавно говорила о том, что районные газеты - тупиковая ветвь развития эволюции и т.д. Что все идет к тому, что они должны прийти к западному образцу: чисто описание местного сообщества (кто где родился, женился, умер и т.д.)
И тут вдруг неожиданно она сообщает о том, что участвует в новом проекте - новой районной частной газете. И не только сообщает, но и дает мне в руки свежий номер этой газеты. Вот те раз. Что же я вижу? Газета сверстана в современном графическом стиле, на качественной бумаге в солидной типографии, с интересным информационным наполнением. На фоне существующей районной газеты она явно смотрится предпочтительнее. То есть у газеты большое будущее в данной местности (если спонсор не передумает).

Отсюда следует, что если есть незанятая ниша, есть спонсор для начального старта, есть грамотные специалисты-газетчики, то почему бы не создать новую газету и не зарабатывать на этом деньги.

Реальная жизнь отвергает всякие разные теоретические рассуждения о том, "кому жить, а кому умирать".

Имея опыт работы в районной газете и в интернет-СМИ, скажу, что на сегодняшний день на бумажной версии газеты гораздо проще заработать (на рекламодателях), чем на сайте этой же газеты. Скажу так - и проще и больше.

Газета сама приходит в дом (если человек подписался на нее или ее ему бесплатно разносят). Если газета сделана качественно - он будет ее читать. При этом происходит более полный охват и конкретный охват аудитории, нежели в сети интернет.
А если сайт сделан качественно? Ну и что... Это же надо компьютер включить... А если включил - так там тьма сайтов. А газета бумажная лежит одна (насколько) на столе... Выбор очевиден. Человек не только ленив, но и чрезмерно занят "суетой сует и суетой всяческой"

Вообще это очень большая (больная) тема.

О доходах газеты приведу реальный пример.
Одна региональная газета "отбивает" на рекламодателях до полумиллиона рублей в месяц. На сайте этой же газеты даже теоретически столько не заработать. Это сейчас. Что будет через 20 лет - неизвестно.

Вот такие размышления на тему региональных периодических СМИ.

Благотворительный постовой.
Хотите узнать "Что же будет с Родиной и с нами...."? Читайте электронную версию газеты "Православный крест".

Комментариев нет:

Отправить комментарий